ЕГЭ по математике направлен на контроль сформированности математических компетенций, предусмотренных требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (2004 г). Варианты КИМ составлялись на основе кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2016 году ЕГЭ по математике.
В 2016 году ЕГЭ по математике проводился второй раз на двух уровнях.Участник экзамена имел право самостоятельно выбрать любой из уровней, либо оба уровня в зависимости от своих образовательных запросов, а также перспектив продолжения образования. Для поступления в высшие учебные заведения на специальности, где математика является одним из вступительных требований, абитуриент был должен выполнить экзаменационные требования на профильном уровне. Для поступления на специальности, не связанные с математикой, а также для получения аттестата о среднем полном образовании достаточно выполнения аттестационных требований на базовом уровне.


В 2016 году был установлены минимальные пороги: по математике профильного уровня 27 тестовых баллов; по математике базового уровня7 первичных баллов, соответствующие 3 баллам по пятибалльной шкале.
 


Единый государственный уровень по математике профильного уровня
В КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня в 2016 г. соблюдена преемственность с КИМ ЕГЭ по математике 2015 г. С целью оптимизации структуры варианта в условиях перехода к двухуровневому экзамену уменьшено на два количество заданий с кратким ответом (с 21 до 19) – в первой части исключено одно задание базового уровня сложности практико ориентированного содержания, во второй части исключено задание повышенного уровня сложности геометрического содержания. Все изменения соответствуют действующему ФГОС 2004 года по математике общего образования и отражены в спецификации и демонстрационном варианте ЕГЭ 2016 года.
Работа в 2016 г. состояла из двух частей и содержала 19 заданий, позволяющих участникам экзамена продемонстрировать уровень освоения требований стандарта и готовность к продолжению образования в высших учебных заведениях на специальностях с различными уровнями требований по математике.
Часть 1 содержит 8 заданий (задания 1–8) с кратким числовым ответом, 
проверяющих наличие практических математических знаний и умений базового уровня.
Часть 2 содержит 11 заданий по материалу курса математики средней школы, проверяющих уровень профильной математической подготовки. Из них четыре задания (задания 9–12) с кратким ответом и семь заданий (задания 13–19) с развёрнутым ответом.
Задания делятся на три тематических модуля «Алгебра и начала анализа», «Геометрия» и «Практико-ориентированные задания».
Задания 1, 2, 4 первой части и задания 10 и 17 второй части представляли практико-ориентированный модуль, включая задание на элементы курса теории вероятностей.
Задания 3, 6, 8 первой части, задания 14, 16 второй части – геометрические.
Задания 5, 7 первой части и задания 9, 11, 12, 13, 15, 18 и 19 второй части –это задания разного уровня сложности по алгебре, включая задания 5на составление математических моделей в виде уравнений или неравенств, а также задания по элементам математического анализа, призванные проверить базовые понятия анализа и умение применять стандартные алгоритмы 
при решении задач.


Единый государственный уровень по математике базового уровня
Содержание работы ЕГЭ 2016 года по математике базового уровня полностью совпадает с содержанием работы 2015 года. Работа построена на традициях российского математического образования, развивает подходы, заложенные в едином государственном экзамене по математике 2010–2015 гг., реализует Концепцию развития математического образования в Российской Федерации. Наличие экзамена по математике на базовом уровне позволяет существенно снизить имитацию образовательной деятельности в области математики, существенно повысить эффективность труда учителя, мотивацию к обучению у учащихся, общественное восприятие математики как социально важного учебного предмета. Согласованность и преемственность уровней экзамена (как показывает статистика) участнику, который готовился к сдаче экзамена базового уровня на полный балл, сдать экзамен профильного уровня на 60 баллов, что позволяет успешно поступить в массовые вузы. При этом в КИМ большое количество заданий, проверяющих освоение умений применять математические знания в практических ситуациях, все задания базового уровня сложности.
КИМ ЕГЭ базового уровня по математике содержит 20 заданий базового уровня сложности с кратким ответом, проверяющих освоение базовых умений и навыков применения математических знаний на практике. Содержание и структура работы дают возможность полно проверить комплекс умений и навыков по предмету: использование приобретённых знаний и умений  в практической деятельности и повседневной жизни; выполнение вычислений и преобразований; решение уравнений и неравенств; выполнение действий с функциями; выполнение действий с геометрическими фигурами; построение и исследование математической модели.
В работу включены задания по всем основным разделам предметных требований ФГОС: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика. Часть заданий имеют выраженную практическую направленность; часть заданий предназначена для проверки логических навыков.


Более подробную информацию можно узнать на сайте: http://www.fipi.ru/

С уважением, Анастасия Странина!:)